Новости

Сила звука: как музыка влияет на восприятие вина?

Может ли классическая музыка повлиять на восприятие шампанского? Master of Wine из Сан-Франциско Сьюзан Лин выяснила, что да! Как сообщает издание Decanter, в результате исследования она определила, что если дегустировать шампанское под классическую музыку, оно покажется более ярким и шипучим, а вот в тишине ощущения от того же вина будут более плоскими.

Помимо выдающихся винных знаний у Сьюзан Лин есть еще и степень магистра в сфере изящных искусств, фортепиано и музыковедения, а также она работала в области анализа данных компании Google.

Для своего исследования Сьюзан Лин кроме тишины выбрала четыре произведения Иоганнеса Брамса, Клода Дебюсси, Модеста Мусоргского и Камиль Сен-Санса, которые отличались тембром, тональностью и интенсивностью. Участникам – сомелье, студентам The Institute of Masters of Wine и просто ценителям – предстояло попробовать одно и тоже шампанское под разную музыку и оценить его сложность, фруктовость, игристость и свежесть. Результаты были потрясающими!

shutterstock_153068459 (1).jpg

Когда звучала музыка с быстрым темпом и высоким тоном, люди воспринимали вино более шипучим, а в тишине шампанское казалось им наименее фруктовым и богатым. Из 71 участника лишь один понял, что пробует одно и то же вино, но даже он отметил, что его ощущения менялись в зависимости от музыки.

Сьюзан Лин не первая, кто загорелась идеей выявить связи между окружающей средой и восприятием вкусов. Исследование профессора экспериментальной психологии Оксфордского университета Чарльза Спенсера показало, что свет, музыка и цвет могут «цифровым образом приправлять» вино. А профессор Адриан Норт выяснил, что под бодрую поп-музыку вино воспринимается на 60% ярче, чем без нее.

Теги
Новости
Больше чем вино: все сервисы L-Wine теперь доступны под брендом LUDING

Объединяем все лучшее, что может предложить лидер индустрии

Новости
Выиграйте винный сет из премиальной линейки Makitra Selection

Подписывайтесь на нашу страницу VK и участвуйте в розыгрыше!

Новости
80% людей остаются верны алкогольному напитку, который попробовали первым

К таким выводам пришла компания Datassential, опросив 2400 американцев

Новости
В ресторане Niki прошла дегустация вин Бургундии для сомелье

LUDING представил яркие образцы из своего портфолио